Братья Судзуки Ёсиро и Хироси – от маникюрных ножниц к авторским ножам

Вернуться к списку статей
Братья Судзуки Ёсиро и Хироси – от маникюрных ножниц к авторским ножам

Семья Судзуки занималась производством ножниц и «нипели» (маленькие кусачки для ногтей), также изготавливая и маникюрные наборы. Свой творческий путь братья начали в подростковом возрасте именно с этого ремесла, продолжая семейные традиции. Увлечение авторскими ножами к Хироси и Ёсиро пришло позже, но обо всём по порядку.

Судзуки Хироси SZ-H-A-6-10/10

Старший брат Судзуки Ёсиро (Suzuki Yoshiro) родился 20 февраля 1949 года. Ножами Ёсиро увлекся чуть позже своего младшего брата Хироси. Большое влияние на стиль мастера оказали работы западных ножеделов, что очень сильно отражается в его собственных моделях.

Судзуки Ёсиро внимательно следит за предпочтениями своих покупателей и подбирает для своих клинков стали, которые могли бы удовлетворить любого заказчика. В последнее время мастер стал чаще использовать твёрдую высокоуглеродистую сталь Super Blue – сталь высшего уровня из серии Ao Gami, разработанную компанией Hitachi Metals.

Однако и по сей день, вот уже 50 лет, Ёсиро продолжает семейный бизнес, изготавливая маникюрные инструменты.

Судзуки Хироси (Suzuki Hiroshi) родился 9 декабря 1954 года. Также старается продолжать семейные традиции, и сегодня изготавливая ножницы и прочие маникюрные инструменты. Однако предпочтение отдаёт ножам собственного дизайна.
В 80-е годы Хироси увлёкся ножами, особенно его привлекали работы немецких и французских мастеров. Именно свои впечатления от тех ножей, увиденных ещё в молодости, мастер воплощает в собственных произведениях.

Есть интересная история из жизни мастера Хироси: один клиент  – израильтянин, покупал ножи Судзуки Хироси и сам захотел обучиться этому мастерству, о чём и попросил мастера. Он наивно согласился, но потом понял, что обучать ему придётся не в Японии, а в Израиле. Судзуки Хироси провел там месяц и единственное его воспоминание – это то, что ему было там страшно.

Нож Судзуки Хироси

Свои ножи оба брата изготавливают полностью вручную – начиная с идеи и придумывания дизайна будущего ножа, заканчивая заточкой. Термообработкой клинков мастера занимаются сами, что весьма необычно в наше время – ведь куда проще отдать будущее лезвие сторонней компании. Единственным исключением является нержавеющая сталь – клинки из неё и Хироси, и Ёсиро отдают на обработку профессионалам. Кроме того братья тщательно отслеживают процедуру закалки. Как правило, твёрдость клинка составляет 60-62 HRC – мастер Хироси объясняет это тем, что нож из стали с такой закалкой сможет заточить и не профессионал. Затачиваются все ножи также вручную.

На многих ножах, особенно, что касается работ Судзуки Хироси, на лезвии имеется  импровизированная линия хамон, характерная для японских мечей, прежде всего, катан и танто.
Отдельно стоит отметить, что как Ёсиро, так и Хироси помимо ножей самостоятельно делают великолепные кожаные чехлы для своих ножей.

Братья практически не делают ножи на продажу и, как правило, на выставках они выставляют образцы, по которым впоследствии выполняют заказы. В среднем каждый из мастеров изготавливает не больше 100 ножей в год.
В ножевых выставках Токио и Секи братья Судзуки регулярно принимают участие с 1986 года.

Нож охотничий Судзуки Ёсиро SZ-Y-RA-7
Нож охотничий Судзуки Хироси SZ-H-4A-10/11

Что касается материалов, то здесь вкусы братьев Хироси несколько расходятся. Ёсиро больше свойственны синтетические материалы, например, микарта, G-10, углеволокно. Хироси же напротив – предпочитает «живые» материалы. Это стабилизированная древесина и пропитанное дерево, выкрашенное в разные цвета, железное дерево, кап айвы.
По сталям – оба брата отдают предпочтение порошковой S30V и «традиционной» Ao Gami. Изредка мастера используют порошковую «суперсталь» ZDP-189 – скорее всего, именно по той причине, что нож из этой стали практически невозможно заточить самостоятельно. В остальном же, Хироси применяет нержавеющую ATS-34. Ёсиро чаще применяет инструментальную сталь D2 и японскую VG-1.

Отличается у братьев также форма рукоятей и геометрия клинков. Ёсиро больше любит делать профиль spear-point с изменённой геометрией и линзовидными спусками. Хироси же чаще изготавливает семискиннеры с вогнутыми линзовидными спусками. Общим остаётся одно – высочайшее качество исполнения и невероятная острота ножей.

Огромное количество общих элементов стиля и подхода к изготовлению ножей, общая школа прослеживается в каждой модели братьев. Но в тоже время они совершенно разные и узнаются с первого взгляда. Их нельзя спутать!




Модуль Отзывов(altasib.review) не установлен

Модуль Отзывов(altasib.review) не установлен