Обзор материалов ножей William Henry. Часть 3

Вернуться к списку статей
Обзор материалов ножей William Henry. Часть 3

Заключительная часть статьи о материалах, наиболее часто встречающихся в складных ножах William Henry. И поговорим мы о различных техниках декорирования рукоятей современных моделей.

Мокумэ-гане
Древняя японская техника декорирования, появившаяся примерно в начале 17 века в префектуре Акита и изначально применявшаяся только для украшения самурайских мечей. В переводе с японского «мокумэ- гане» означает металл, сделанный под дерево. Используя медь, латунь и нейзильбер мастера Майк Сакмар и Тим Зоуад вручную выковывают 45 или 89 слоёв. В результате получаются 3 варианта узоров – «Кручение», «Обратное кручение» и «Капли дождя».

Мокумэ-гане

Волнистое мокумэ
Запатентованный компанией William Henry аналог классической японской техники «мокумэ-гане». Для получения уникального рисунка используется сплав в 55 слоёв из меди, нержавеющей стали и чистого железа, который в зависимости от температуры закалки даёт различные оттенки – от коричневого до голубого и сиреневого. Получаемый узор всегда представляет собой «Волну».

Волнистое мокумэ

Кофтгари
Древняя индийская техника инкрустации 24-каратным золотом и стерлинговым серебром. В наши дни это почти забытое искусство гравировки сохранилось лишь в двух небольших деревнях Индии. Весь процесс осуществляется вручную и заключается в том, что на поверхность металлической иглой мастер наносит рисунок. После чего в образовавшиеся царапины укладывается золотая или серебряная проволока. Затем изделие опускают в кипящий солевой раствор для получения глубокого коричневого цвета. После этого поверхность нагревают, затем снова обрабатывают специальным молотком. Финальным этапом является шлифовка белым пористым индийским камнем, агатовым порошком и очистка лимонным соком.

Кофтгари

Ручная гравировка
Большинство узоров делается на титане, реже на нержавеющей стали. Это, пожалуй, самый известный вид декорирования, но не мене сложный и трудоёмкий. Каждая серия или отдельное изделие тщательно продумывается и оформляется гравировщиком вместе с Мэтью, и на каждом ноже мастер наносит подпись своей рукой. Нередко для завершения композиции мастер инкрустирует отдельные элементы 24-каратным золотом. Наиболее часто ручной гравировкой занимаются мастера Форд Халлам, Джейк Ньювел и Эндрю Бигс.

Ручная гравировка

Резьба по стерлинговому серебру
Этот вид искусства работы с металлом применяется William Henry для украшения рукоятей ножей, чаще всего больстеров, реже – в виде накладок. Резьбой по стерлинговому серебру для William Henry занимается один единственный мастер родом из Бали – Ли Дауни. Нередко дополнительно модели украшаются сапфирами и другими драгоценными камнями в обрамлении из 18-каратного золота.

Резьба по стерлинговому серебру

Резьба по перламутру
Редкий вид искусства, применяемый для оформления рукоятей ножей. Тонкая работа осуществляется для компании всего одним мастером – Ли Дауни. Именно этот мастер делает лучшие работы по стерлинговому серебру. Как правило, на одном ноже можно видеть некий синтез – ручная резьба по серебру на больстере и накладки на рукоять, выполненные из резного перламутра. Это очень красиво!

Резьба по перламутру