Обзор материалов ножей William Henry. Часть 3

Заключительная часть статьи о материалах, наиболее часто встречающихся в складных ножах William Henry. И поговорим мы о различных техниках декорирования рукоятей современных моделей.
Мокумэ-гане Древняя японская техника декорирования, появившаяся примерно в начале 17 века в префектуре Акита и изначально применявшаяся только для украшения самурайских мечей. В переводе с японского «мокумэ- гане» означает металл, сделанный под дерево. Используя медь, латунь и нейзильбер мастера Майк Сакмар и Тим Зоуад вручную выковывают 45 или 89 слоёв. В результате получаются 3 варианта узоров – «Кручение», «Обратное кручение» и «Капли дождя».

Волнистое мокумэ Запатентованный компанией William Henry аналог классической японской техники «мокумэ-гане». Для получения уникального рисунка используется сплав в 55 слоёв из меди, нержавеющей стали и чистого железа, который в зависимости от температуры закалки даёт различные оттенки – от коричневого до голубого и сиреневого. Получаемый узор всегда представляет собой «Волну».

Кофтгари Древняя индийская техника инкрустации 24-каратным золотом и стерлинговым серебром. В наши дни это почти забытое искусство гравировки сохранилось лишь в двух небольших деревнях Индии. Весь процесс осуществляется вручную и заключается в том, что на поверхность металлической иглой мастер наносит рисунок. После чего в образовавшиеся царапины укладывается золотая или серебряная проволока. Затем изделие опускают в кипящий солевой раствор для получения глубокого коричневого цвета. После этого поверхность нагревают, затем снова обрабатывают специальным молотком. Финальным этапом является шлифовка белым пористым индийским камнем, агатовым порошком и очистка лимонным соком.
