KASUMI Тюмень. История стартапа и жизнь в период кризиса

Вернуться к списку новостей

Об истории своего партнерства с компанией KASUMI и о том, как чувствуют себя франчайзи в период экономических невзгод рассказывает Людмила Отраднова, руководитель ООО «ИКЦ «Энергия» - первого, имеющего самую долгую историю сотрудничества с компанией KASUMI, франчайзингового партнера:  
«Действительно, в 2014 году наша компания была первой, заключившей договор коммерческой концессии с KASUMI, и на сегодняшний день имеет два магазина в Тюмени. Первый – KASUMI Калинка, открылся 27 апреля 2014 года по адресу: ул. Республики, д. 65, 1-й этаж ТЦ «Калинка», второй - KASUMI Орион, открылся пять месяцев спустя - 16 сентября 2014 года по адресу: ул. Федюнинского, д. 43, 1-й этаж, секция «Спорт, туризм».

Тюменская область – знаменитый охотничий регион, излюбленное место охотников и рыболовов, ведущих свой промысел как в южных, так и в отдаленных северных районах. Весной и осенью охотничий сезон на лосей, кабанов, зайцев и прочую живность, населяющую леса Тюменской области, влечет массу любителей в наши края. Поэтому идея открытия магазина японских ножей, имеющего в своем ассортименте не только линейки кухонных ножей, но и большой выбор ножей для активного образа жизни – охоты, рыбалки, туризма и спорта, от известных своим качеством японских производителей, давно и прочно «сидела в голове».

Людмила  Отраднова
Людмила Отраднова

Тут нужно сказать, что еще до партнерства с KASUMI , в нашем личном пользовании находились ножи из флагманской линейки кухонных ножей KASUMI  Damascus, поэтому знакомство с продукцией состоялось задолго до принятия решения о сотрудничестве. Зимой 2014 года было объявлено о решении компании KASUMI развиваться в формате франчайзинга, и мы направили свою заявку.

Поначалу речь шла лишь об одном магазине в формате торгового острова, площадью всего 5 кв. м. На нашу удачу, открытию магазина предшествовала выставка «Туризм 2014. Спорт. Отдых. Охота. Рыбалка», показавшая, что в Тюмени у магазина японских ножей практически нет конкурентов; интерес к стенду KASUMI, до удивления, был высок. Разумеется, участие в выставке было использовано нами для рекламы будущего магазина, и все то время, что прошло с ее окончания и до открытия магазина, в Торговый центр «Калинка» обращались посетители выставки с вопросом: «Открылся магазин KASUMI или нет?»

Участие в выставке мы считаем одним из факторов успешного начала работы. Не имея опыта в проведении выставок, мы могли бы и упустить такую возможность, но, надо отдать должное сотрудникам KASUMI, не допустившим этого. В Тюмень были командированы менеджеры компании, которые провели обучение персонала, помогли организовать стенд и работу на нем, в том числе работу мастера по заточке ножей на японских водных камнях. Такая услуга сразу позволила нам завоевать симпатии клиентов, в том числе и конкурирующих фирм!

С момента запуска проекта и до его воплощения – открытия магазина - прошло два месяца, это немного  дольше, чем мы планировали. Основную сложность составило изготовление нестандартного торгового оборудования, которое компания KASUMI разрабатывает индивидуально для каждого магазина или острова фирменной сети. Дизайн-проект создается в японской архитектурной студии, его особенностью  является использование авторских 3D-фото. Такой яркий и выразительный интерьер выгодно отличает магазины  KASUMI, но в переложении на российскую действительность, трудно изготовим.
Мы разместили заказ на изготовление торгового оборудования в лучшей рекламно-производственной компании города и не прогадали! Качество нанесения изображения на орг. стекло, что методом печати, что методом нанесения пленки, оказалось одинаково высоким, это позволило нам остановиться на втором варианте и сэкономить.

По завершении всех организационных работ магазин открылся 27 апреля 2014 года, т.е. в канун майских праздников, а майские праздники, к слову сказать, для того ТЦ, в котором мы открылись, - период затишья! И, несмотря на это, в первый же месяц работы магазин достиг точки безубыточности и даже принес прибыль.

Очень скоро после этого мы пришли к решению открыть второй магазин – KASUMI Орион, на который возлагали даже большие надежды, чем на первый, и весь опыт, накопленный нами в пору открытия первого магазина, нашел достойное применение!

Продуманный выбор места размещения магазинов с арендной платой в рублях, без прямой привязки к курсам иностранных валют, позволяет нам сейчас «мягко» проходить кризисный период. К тому же традиционный пик продаж в предновогодние дни не дал нам почувствовать падения спроса, к слову, и послепраздничный период радует­­ пока не меньшим интересом потребителей.
Вместе с тем утверждать, что общая экономическая ситуация никак не отразилась на нашем настроении, означало бы слукавить. При построении дальнейших планов развития и расширения деятельности,  приходится более взвешенно, чем когда-либо относиться к подписанию новых договоров и согласованию условий с арендодателями. Тем не менее, отказ от развития бизнеса, так оптимистично начатого, не входит в наши планы!»

Добро пожаловать в магазины KASUMI в Тюмени!