Kasumi в Беларуси: пятьдесят дней от идеи до реализации

Вернуться к списку новостей

Компания Kasumi, расширяя географию своего присутствия, впервые вышла за пределы Российской Федерации, открыв в городе Минске (Республика Беларусь) первый в стране магазин настоящих японских ножей. О том, как в кратчайшие сроки воплощалась идея, — нам рассказал франчайзинговый партнер Kasumi в Беларуси — директор компании «Одиннадцатый регион» Стаховский Алексей.

— 11 сентября 2014 года в крупнейшем торговом центре Минска открылся первый в Беларуси фирменный магазин «Kasumi Японские ножи». Когда мы рассказываем коллегам, что договор франшизы был подписан в середине июля, а первых покупателей магазин обслужил в начале сентября, нам не верят — ведь уложиться в столь короткий срок, казалось, невозможным. Тем не менее, «на всё про всё» у нас ушло чуть более пятидесяти дней и за этот срок при помощи специалистов из «Касуми» мы подобрали помещение, подготовили дизайн-проект и изготовили торговое оборудование, обучили персонал и запустились.

Kasumi в Беларуси

Алексей Стаховский и Кодзи Хаттори, президент компании Masahiro


— Чем были обусловлены столь короткие сроки и можно ли говорить, что в Беларуси ждали Kasumi?

— Без лишней скромности можно смело говорить, что магазин Kasumi в Беларуси ждали. На протяжении многих лет мы плотно работаем в сегменте HoReCa, поставляя для многих белорусских ресторанов восточной кухни и суши-баров оборудование, инвентарь, посуду и расходные материалы, и ясно видим неудовлетворенную потребность в качественном поварском инструменте.

Да, поставщики оборудования для ресторанов предлагают неплохие ножи для поваров, однако все они — европейские, а стало быть и качества реза, присущего настоящему японскому ножу, профессионалы получить не могут. Да, в Минске есть предложения вроде бы японских ножей, однако, как уже всем известно, изготавливаются эти ножи в Китае… со всеми вытекающими, как говорится. К слову, это не наше мнение, это — мнение потребителя и рынка, анализ которого показал высокую неудовлетворенность качеством со стороны пользователя.

С другой стороны, первые продажи, которые мы начали среди профессионалов еще год назад, отразил совершенно обратную картину. Приобретая даже бюджетный вариант настоящего японского ножа, например, из линейки Masahiro Sankei, пользователи возвращались за новыми покупками, делясь с нами исключительно положительными эмоциями от работы с ножом.

Kasumi в Беларуси

— Этим обусловлен Ваш корпоративный слоган-девиз?

— Да, именно. Мы позиционируем себя на рынке как магазин настоящих японских ножей, открыто заявляя, что работаем мы только с той продукцией, которой в равной степени приятно и обладать, и продавать. Впрочем, иначе быть и не должно. Это уже мое личное мнение, которое я проецирую и в бизнес. Я абсолютно убежден, что наш рынок достоин качественного товара.

— А как вы оцениваете белорусский рынок ножевой продукции вообще?

— Не буду скрывать, что в определенной степени ножевая индустрия для нас относительно новое направление, поскольку изначально мы работали в ином сегменте, лишь частично соприкасаясь с высококачественными ножами. По этой причине от каких-либо глубоких анализов я воздержусь, озвучив лишь некоторые из очевидных обстоятельств.

Во-первых, меня удивляет тот факт, что вопреки законам рынка и здравой логики, на белорусском рынке первыми появились не оригинальные высококачественные товары, которые в дальнейшем, как это кажется логичным, начинают подделываться и замещаться контрафактной продукцией, а наоборот. Сначала появился китайский товар, который, к слову, серьезным образом подпортил репутацию японского ножа среди профессионалов, и лишь сейчас появляется действительно качественный товар, достойный уважения.

Во-вторых, меня удивляет тот факт, что сам рынок, находясь в активной стадии своего развития, не «востребовал» качественный профессиональный инструмент. Ведь именно спрос рождает предложение. У нас же в большинстве своем шеф-повара и повара ресторанов довольствуются ножами, откровенно говоря, не самого лучшего качества. И это в-третьих удивительно, поскольку я абсолютно убежден, что каждый повар достоин работать с классным ножом.

Возможно, причиной всему экономическая ситуация, которая, к слову, выравнивается, проявляя спрос на качественный товар. И именно по этой причине мы видим радужную перспективу у ножей Kasumi в Беларуси.

— Вы ведете речь пока лишь о сегменте кухонных ножей. Как обстоят дела в «туризме» и «охоте»?

— Да, действительно. Пока мы говорили только о ножах для кухни — профессиональной ли или домашней. Поскольку именно она наиболее ярко отражает характерные для белорусского рынка тенденции. В сегменте же ножей для повседневного ношения, охоты, рыбалки и туризма ситуация несколько иная. Здесь есть предложения качественных ножей, достойных уважения, как от фабричного европейского производителя, так и экземпляры авторские. Совершить какой-либо прорыв в данном сегменте нам вряд ли удастся, однако то, что мы познакомим рынок с крайне интересными, оригинальными и очень качественными ножами, — это факт. На сегодняшний день спрос в данном сегменте стабильно растет. Рынок познакомился с японским «складником», что называется, распробовал его и оценил то сочетание цена-качество-оригинальность-функционал, которого ранее на рынке не было.

Kasumi в Беларуси

— Первый магазин открылся в ТЦ «Замок». Планами на будущее поделитесь?

— Мы, безусловно, не будем раскрывать все карты, но отметит то, что это не единственный наш магазин, в котором белорусский покупатель сможет выбрать и купить настоящий японский нож. Уже весной мы планируем открытие второго магазина, в котором кроме кухонного ассортимента представим и большой выбор ножей для туризма. Строительство уже ведется полным ходом и скоро, уверен, мы отпразднуем новоселье.

— Программа лояльности, дисконтная программа предусмотрена?

— Безусловно. Совместная дисконтная программа Kasumi заработает в ближайшее время. Постоянные покупатели не только смогут воспользоваться накопительной системой скидок, но также получат оперативный доступ к информации о новинках рынка и наших магазинов.